28-30 апреля выставочная компания «Астана-Экспо КС» совместно с директоратом крупнейшей в России Международной выставки «Цветы» (ВВЦ) провела в столичном выставочном комплексе «Корме» первую Международную выставку цветов и ландшафтного дизайна «AstanaFlorЕxpo -2010».

Более пятидесяти компаний из Казахстана, России, Германии, Голландии, Италии, Колумбии, Эквадора представили ароматную зеленую продукцию.

Отечественные компании представляли столичное АО «Астана-Зеленстрой», «КазФлор-Астана», тепличные комплексы «Кунарлы», «Mercur Green», Садовый Центр «Nicole», «Центр газонных трав», «Оазис Астана», «Seven Flowers Kazakhstan» и многие другие.

На торжественном открытии 28 апреля присутствовали ответственный секретарь Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Салауат ДЕМБАЙ, генеральный директор Акционерного Общества «Астана – Зеленстрой» Жаркын ЖУМАГУЛОВ , президент Ассоциации теплиц Казахстана Канат КОШМАНОВ, директор общественного объединения «Гулзар» Батима КАБДОЛДАНОВА. А также Чрезвычайный и полномочный Посол Королевства Нидерландов в Республике Казахстан Франс ПОТАЙТ, президент Ассоциации питомников Италии Маурицио ЛАППОНИ и менеджер Международной выставки «Цветы» Всероссийского выставочного центра Елена ЗАРУБИНА.

Красота не только спасает мир, она является движителем прогресса и знаком процветания, уверен ответственный секретарь Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Салауат Дембай. По его словам, нынешняя выставка – еще один знаковый, исторический момент в жизни казахстанской столицы. Еще один яркий штрих, который помогает Астане расцвести по-настоящему.

Целями выставки были заявлены демонстрация мировых достижений в цветоводстве, садово-парковом строительстве, ландшафтной архитектуре и озеленении, предоставление платформы для эффективного обмена между производителями и потребителями данной продукции и услуг, продвижение товаров участников на новый, емкий и перспективный рынок, содействие развитию цветочного бизнеса Казахстана.

По мнению некоторых участников выставки, цели были достигнуты в полном объеме. Так, например, менеджер Международной выставки «Цветы» Всероссийского выставочного центра Елена ЗАРУБИНА уверена: дебют казахстанской цветочной выставки можно назвать блестящим.

«Для тех, у кого вообще нет опыта проведения подобных выставок, организация поставлена на высшем уровне, – подчеркнула она в кулуарах. – Несмотря на то, что первую выставку, как всегда, очень сложно организовывать, несмотря на то, что участников на этот раз оказалось не очень много, у этой выставки большое будущее. Уверена, что на следующий год участников будет гораздо больше. Хотя бы потому, что на этот раз многие иностранные гости прибыли без стендов, так сказать, на разведку. В следующий раз они привезут больше цветов».

Менеджер колумбийской компании «Natuflora» по России, представившей на выставке полутораметровые красные розы, Татьяна ЕВСЕЕВА подтверждает: «Мы обязательно приедем в следующем году, построим стенд больше, чем в этом году и попробуем снова удивить жителей Астаны. Выставка показала, что этот рынок имеет очень большой потенциал».

Напомним, к участию в выставке приглашались предприятия, организации, хозяйства, компании, фирмы, научные учреждения, ассоциации, работающие в сфере производства и продажи цветов и декоративных растений, садоводства, озеленения, цветочного бизнеса, а также производящие и реализующие сопутствующие материалы и оборудование для декоративного садоводства, цветоводства, ландшафтного дизайна и флористики.

Участники представляли на выставке все виды и сорта срезанных цветов, горшечных растений, садовых цветов, продукцию декоративных и плодовых питомников, семена, луковицы, цветочных культур, машины, оборудование и материалы для цветоводства и декоративного садоводства, инструмент для профессионалов и любителей, изделия из керамики, пластмассы, металла, природного материала для комнатного цветоводства и садового дизайна, аксессуары для продажи и аранжировки цветов, сухоцветы, искусственные цветы и растения, а также оборудование для торговых павильонов и залов, садовую мебель, светильники, бассейны, беседки, перголы, материалы и оборудование для ландшафтного дизайна, почвы, компосты, удобрения, средства защиты растений, литературу, диски по цветоводству, садовому дизайну и флористике, тепличные комплексы и многое другое.

Изюминкой первой выставки «AstanaFlorExpo-2010» стал профессиональный шоу-показ представителей Национальной Гильдии флористов “Оформление сцены культурно-зрелищных мероприятий”, превративший открытие выставки в великолепное красочное представление. Все присутствовавшие могли увидеть, как цветы и другие материалы, цвета и формы могут сочетаться друг с другом в совершенно неожиданных композициях.

Чуть позже российские флористы провели несколько мастер-классов для своих казахстанских коллег. Первый из них, состоявшийся 28 апреля, предназначался для начинающих флористов и назывался “Букеты. Композиции. Корзинки”. На следующий день мастер-класс носил название “Монтажно-подвесные конструкции” и был адресован уже опытным флористам.

Мастер-классы пользовались очень большой популярностью – задолго до открытия выставки списки желающих научиться чему-то новому, были полностью сформированы.

Параллельно с мастер-классами во время выставки прошел семинар «Биологическая защита растений с помощью продуктов “Syngent bioline», состоялась презентация крупнейшего итальянского питомника «Lorberg», а также мастер-класс от компании “Wolfshmidt” «Новинки горшечных и балконных растений. Сроки посадок. Практические советы». Кроме того, генеральный директор компании «Компас» П. Шишкин проконсультировал желающих по вопросам выращивания цветочной рассады на капиллярных матах. А также состоялись практические уроки, тренинги, четыре пропагандистских, информационных мероприятия от общественного движения «Гулстан».

Выставка получила освещение в газетах «Вечерняя Астана», «Экспресс-К», «Казахстанская правда», на информационной ленте агентства «Казинформ», в программах Казахского радио, телеканалов «Астана», «Казахстан», «7 канал», «31канал», «ТДК-42».

За три дня выставку посетило более 5 тысяч человек.